Красоты янтарного побережья

06.11-08.11.2015 г. cостоялась очередная поездка, организованная комиссией по туризму профкома сотрудников СПбГУ, в этот раз в Калининград. Это был авиа тур. Всего участвовало 15 человек из 9 подразделений университета.

Мы прилетели в Калининград утром 6 ноября. Нас встретил местный гид и мы сразу же поехали в уникальное место – в заповедник “Куршская Коса”. Во время экскурсии мы узнали о процессах формирования Косы, появления первой растительности, о заселении Косы пруссами, куршами, об их традициях, верованиях, обрядах, о строительстве замков, о борьбе человека с подвижными песками. Мы прогулялись по “Танцующему Лесу” - это до сих пор не разгаданная природная аномалия. Стволы деревьев в этом лесу изогнуты самым причудливым образом.

SAM 1507

Поднявшись на одну из самых высоких дюн Европы – Эфа, мы увидели гладь Куршского залива и волны Балтийского моря. Даже погода не смогла нам испортить впечатление от поездки на косу.

На следующий день мы отправилась на экскурсию г. Светлогорск и пос. Янтарный. Прогулка по городу-курорту Светлогорск напомнила посещение ботанического сада, в котором произрастают растения из разных концов света. Здание водогрязелечебницы с башней, своеобразная визитная карточка города, и сейчас является санаторием и выполняет свои функции.

SAM 1581

На морском променаде сохранились «Солнечные часы». Светлогорск - это   милый ухоженный курортный городок, напоминает Юрмалу, и мы с удовольствием по нему прогулялись, согрелись глинтвейном в одном из кафе на набережной.

SAM 1578

SAM 1610

SAM 1613

Затем мы отправитесь в поселок Янтарный — единственное место на земле, где добыча янтаря ведется со времен Тевтонских рыцарей. Увидеть своими глазами огромный карьер янтарного комбината, в котором добывается 90% мировых запасов янтаря - это непередаваемое зрелище.

SAM 1560

Некоторые наши туристы сами попробовали себя в качестве "ловца янтаря", своими руками добыли себе кусочки янтаря в память о поездке в Янтарный Край. Необычная пирамида, отделанная янтарем со всех сторон, завораживает. От места, где вокруг тебя янтарь к которому можно прикоснуться не хочется уходить.

SAM 1556

А дальше, был конечно, же «янтарный шопинг». Изделия и украшения с янтарем, поразили нас своим разнообразием.

Изучив окрестности, мы в третий день отправились на экскурсию по Калининграду. Калининград — город с уникальной историей, которая отразилась в его необычной архитектуре. Осмотр мы начали с Музея мирового океана, побывали на научно-исследовательском судне «Витязь», 7 открытий которого занесены в книгу рекордов Гиннеса. История судна так богата, что можно долго рассказывать. Кстати, наш ледокол «Красин» тоже является объектом калининградского музея Мирового океана.

Так как весь центр Кёнигсберга был разрушен во время бомбежки англичанами в 1944 году, то здания XVII - XIX веков сохранились на бывшей окраине города. Это в основном бывшие ворота в город (Королевские, Фридландские, Фридрихсфургские и другие, всего их 7), Литовский вал, фортификационные и оборонительные сооружения (конец XIX века). ФОТО(0147),. В центре уцелел только Кафедральный собор (XIV век) и могила И. Канта.

SAM 1664

SAM 1682

SAM 1685

SAM 1676

В соборе очень красивый и большой орган. Он больше органа Домского собора в Риге. Вечером мы ходили на концерт в собор. В городе много восстановленных построек XIX века - начала XX века. Это и драматический театр, и технический университет, и жилые дома. Очень хорош район старых немецких вилл. На площади Победы построен Храм Христа Спасителя. Это единственный в России храм, построенный за счет госбюджета и с единственным в России   мраморным алтарем. Красиво.

DSC 0177

Уникальный музей создан в Фридляндских воротах. Виртуальная прогулка по улочкам старого Кёнигсберга необычна. Собраны фото и видео материалы довоенного Кёнигсберг и создан фильм, где показаны старые улицы, дома и что теперь на этом месте. Мы увидели как выглядел королевский замок, улицы, набережные реки Приголи, рыбный рынок, людей, мы как будто погрузились в атмосферу того времени.

Особо хочется сказать о музее Янтаря. Удивительный музей. Из янтаря сделаны такие вещи, что просто дух захватывает от восторга.

DSC 0194

DSC 0197

20151108 182625

20151108 182245

Жили мы в хорошем новом отеле. Нас хорошо кормили и даже угощали свежесваренным пивом на пивоварне. Все остались довольны.

О следующих поездках с комиссией по туризму будет объявлено.

Председатель комиссии по туризму   Домнина Н.И.